18+

Важно!

Реклама

• Форум может быть недоступен у некоторых российских провайдеров. Подробности и инструкция.

• Пожалуйста, заполняйте темы в соответствии с правилами каталога.
Победители конкурса рекламных шаблонов:
Демоноводство
логин: Агитатор, пароль: 0000
или кнопка "PR-вход" в форме входа.

Матчасть и концепция

Обсуждение администрирования и игровых моментов.
Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#62

Сообщение Вергилий » 06 апр 2015, 15:12

Авторские и фандомные игры. Сложности написания матчасти и переложения идей и сюжетов в формат форумной ролевой игры. Фантастические миры и проблемы достоверности. Часто возникающие ошибки и неучтенные возможности. Логика, физика и прочие рамки игрового мира. Игроки-соавторы и попытки доработать концепт, а также необходимые изменения, возникающие в игровом процессе.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Белладонна
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:27
Репутация: 36
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6138

Сообщение Белладонна » 13 июл 2015, 23:56

Давно заметила, что есть немало администраторов, которые дорабатывают матчасть уже после открытия проекта. Иногда львиная доля в создании мира отдается на откуп игрокам. Для меня подобный подход всегда был признаком того, что у мастера не хватило терпения, но, возможно, есть какой-нибудь резон в том, чтобы прописывать концепт лишь в общих чертах, брать в соавторы игроков или менять игровой мир на свое усмотрение непосредственно во время игры?
Один в поле не воин. Один в поле топографический кретин. "Битва не здесь! Мать твою!"© Изображение

Аватара пользователя
Шизка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:52
Репутация: 40
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6145

Сообщение Шизка » 14 июл 2015, 10:30

Белладонна, думаю, просто не хватает терпения. Иногда риск перегореть до открытия, если долго ковырять матчасть (особенно на авторках) велик.
Я вот, в свое время ныла "и так сойдет", а дражайший главадмин носился за мной с рычанием, что нефиг лениться.
А давать на откуп игрокам или приходящим новым членам амс - дело такое, спорное. Новая метла всегда слишком по-новому метет. Лучше таки не бежать поперёд паровоза, а допиливать до открытия. А то будет как с домом, куда въезжают, не закончив ремонт - в вечном ремонте и жить остаются.
— Воздушная девочка?
— Комнатный торнадо!

Аватара пользователя
Моргана7
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 22:18
Репутация: 7
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6151

Сообщение Моргана7 » 14 июл 2015, 13:14

Я писала мат. часть после двух лет игры на форуме и не из-за большой лени, просто поначалу считала, что это не слишком-то и нужно, а на вопросы, которые иногда возникают у игроков – можно ответить и так. Но потом мне надоело отвечать на почти одни и те же вопросы и я решил что-нить написать, оно не обязательно для прочтения, но если игрок спрашивает, его я отсылаю именно в эту тему.
Слабо себе представляю, что кто-то может за меня написать то, что мне хочется. Даже если я объясню, чел все равно напишет так, как он видит мир и наезжать на него за это будет глупо. Лучше все самому делать.
Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6172

Сообщение Вергилий » 14 июл 2015, 17:31

Белладонна писал(а): Иногда львиная доля в создании мира отдается на откуп игрокам.
Хорошо, если отдается. Хуже, когда на конкретно заданный вопрос отвечают "Я не знаю" или что-то вроде "Ну придумайте там что-нибудь" и сидишь страдаешь обоснуем вместо мастера, которому подумать было лень.
Шизка писал(а): А то будет как с домом, куда въезжают, не закончив ремонт - в вечном ремонте и жить остаются.
Тут еще важно соблюсти баланс и не переборщить, чтобы игроки не пухли от переизбытка информации. Но это, скорее, вопрос изложения. Помнится, на одном форуме у меня случилась головная боль, потому что конкретные ответы на конкретные вопросы пришлось искать среди большого количества воды. Все перемежалось сленговыми фразочками и разговорами автора с самим собой. Смысл пришлось выбирать по крупицам.
Моргана7 писал(а): Но потом мне надоело отвечать на почти одни и те же вопросы и я решил что-нить написать, оно не обязательно для прочтения, но если игрок спрашивает, его я отсылаю именно в эту тему.
Вот! Справочник очень удобен на самом деле. Открыл, посмотрел, незачем админов лишний раз пытать.

Кстати, а были у кого-нибудь удачные дополнения матчасти игроками? Не бодания, что правильно, а что нет, а действительно разумные идеи и доработки мира, которые потом приживались на игре и оказались востребованы?
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Шизка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:52
Репутация: 40
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6175

Сообщение Шизка » 14 июл 2015, 17:43

Вергилий писал(а): Кстати, а были у кого-нибудь удачные дополнения матчасти игроками? Не бодания, что правильно, а что нет, а действительно разумные идеи и доработки мира, которые потом приживались на игре и оказались востребованы?
Были. Нам указывали на более рациональную ценовую политику и на недочеты с цифрами по количеству населения/городам/армии. Игрок расписывал и обосновывал все. Ну и карту нам игрок, по своему желанию, рисовал.
Считаю, опыт был удачным.
— Воздушная девочка?
— Комнатный торнадо!

Аватара пользователя
Irreal Faces

Золотая звезда
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 15:20
Награды: 1
Репутация: 16
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6179

Сообщение Irreal Faces » 14 июл 2015, 18:31

Вергилий писал(а):Кстати, а были у кого-нибудь удачные дополнения матчасти игроками? Не бодания, что правильно, а что нет, а действительно разумные идеи и доработки мира, которые потом приживались на игре и оказались востребованы?
Игрок, взявший роль персонажа- артефактолога, написал в матчасть статью об артефакторике. В каноне мира ГП эта наука представлена в виде "существуют артефакты какие-то, точка", так что пришлось с нуля придумывать. В целом, года три детали никому не нужны были, а когда понадобились, заинтересованный игрок предложил годную схему, которая была принята после обсуждения и с небольшими коррективами администратора.
Ещё был случай создания игроками крупной организации, которую они почти полностью прописывали сами, поскольку она была исключительно их инициативой. Организация стала заметной политической единицей, статья тоже вошла в матчасть, а в организацию до сих пор могут быть приняты новые персонажи.

Мне кажется, прописать вообще всё попросту невозможно ни в игре по мотивам, ни в авторской, иначе матчасть потянет на томик "Войны и мира". Приписывать следует то, что ГМ считает жизненно важным для мира игры, а также специфические нюансы. Если же в процессе игры игроку понадобится некая уникальная информация, важная, в первую очередь, для него, мне нравится идея придумать эту информацию совместно с игроком. Это здорово, когда игрокам интересно вносить свою лепту в создание мира. Но, разумеется, это относится именно к деталям, но никак не основополагающей информации, иначе это уже будет админской ленью.
Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6203

Сообщение Вергилий » 15 июл 2015, 01:25

Шизка писал(а): Нам указывали на более рациональную ценовую политику и на недочеты с цифрами по количеству населения/городам/армии.
Это как-то глобально отразилось на игре?
Irreal Faces писал(а): В целом, года три детали никому не нужны были, а когда понадобились, заинтересованный игрок предложил годную схему, которая была принята после обсуждения и с небольшими коррективами администратора.
Кому-нибудь еще, кроме этого игрока, понадобилось? В чем были преимущества схемы по сравнению с условностью "существуют артефакты какие-то, точка"?
Irreal Faces писал(а): Мне кажется, прописать вообще всё попросту невозможно ни в игре по мотивам, ни в авторской, иначе матчасть потянет на томик "Войны и мира".
Само собой. Но я не думаю, что разумный администратор станет вместо основных игровых ТТХ (рас, классов, мироустройства, технического уровня, справки о политике, экономике и культуре) писать "Войну и мир". Особенно, когда его спрашивают, есть огнестрельное оружие или нет.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Irreal Faces

Золотая звезда
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 15:20
Награды: 1
Репутация: 16
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6206

Сообщение Irreal Faces » 15 июл 2015, 06:25

Простите, будет без цитирования, ибо с планшета неудобно. Интерес той статьи был в том, что появилась реальная возможность создавать (т.е. заявлять через мастеров) новые артефакты, которые могли быть использованы в противоборстве двух сил. Помимо прочего, это дополнение объяснило нам один момент, который в каноне подан как факт. Вообще кухонное обсуждение с Gunslinger принесло ещё несколько примеров дополнения матчасти игроками, так что случай не самый редкий.
Изображение

Аватара пользователя
Шизка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:52
Репутация: 40
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6208

Сообщение Шизка » 15 июл 2015, 10:08

Вергилий писал(а): Это как-то глобально отразилось на игре?
Нет, конечно же) Но сомнительная информация из матчасти убралась. Может, кого из потенциальных игроков могли смутить притянутые за уши цифры. Хотя, судя по тенденции вопросов в гостевой, у нас товарищи достаточно внимательные попадаются, любящие ковырять мелочи. Впрочем, мы и рады с ними поговорить-обсудить делали, дописать что-то.
Так за один вечер ваялась статья о моде эпохи, потому что возник вопрос и такая деталь по игре таки нужна.
— Воздушная девочка?
— Комнатный торнадо!

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6216

Сообщение Вергилий » 15 июл 2015, 12:06

Irreal Faces писал(а): Интерес той статьи был в том, что появилась реальная возможность создавать (т.е. заявлять через мастеров) новые артефакты, которые могли быть использованы в противоборстве двух сил.
Теперь понятно, спасибо. Вопрос "А как это работает?" едва ли не самый животрепещущий на игре. Особенно там, где что-то завязано на "скиллах" или оружии и предполагается частое использование того или иного навыка.
Irreal Faces писал(а): Вообще кухонное обсуждение с Gunslinger принесло ещё несколько примеров дополнения матчасти игроками, так что случай не самый редкий.
Привет Gunslinger. Поделитесь примерами? Потому что я часто слышал то там, то здесь неприятие каких-либо доработок.
Шизка писал(а): Так за один вечер ваялась статья о моде эпохи, потому что возник вопрос и такая деталь по игре таки нужна.
Кстати, вопрос "А что носят?" может оказаться животрепещущим. В мире Dishonored, к примеру, женщины не носят юбок, вообще. И эта деталь, хоть и несущественна, на первый взгляд, имеет отношение к канону и атмосфере мира.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Шизка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:52
Репутация: 40
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6217

Сообщение Шизка » 15 июл 2015, 12:21

Вергилий писал(а): Кстати, вопрос "А что носят?" может оказаться животрепещущим.
что носят, что едят, как говорят, как себя ведут с разными представителями профессий-каст - это важные штрихи к миру, да.
— Воздушная девочка?
— Комнатный торнадо!

Аватара пользователя
Белладонна
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:27
Репутация: 36
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6221

Сообщение Белладонна » 15 июл 2015, 13:45

Вергилий писал(а): Хуже, когда на конкретно заданный вопрос отвечают "Я не знаю" или что-то вроде "Ну придумайте там что-нибудь" и сидишь страдаешь обоснуем вместо мастера, которому подумать было лень.
Ладно, когда так, но куда забавнее, когда потом приходят и говорят "Нет, мы тут подумали и решили, что все совсем не так. Ну да.. Надо переписать". Придумать-то можно все что угодно. Хотя, конечно, когда в матчасти много логических несоответсвий и белых пятен, это то еще веселье.
Шизка писал(а): Лучше таки не бежать поперёд паровоза, а допиливать до открытия.
Пожалуй. Но есть случаи, когда игрокам сознательно хотят дать больше свободы. Не знаю, может, это отговорка.
Вергилий писал(а): Тут еще важно соблюсти баланс и не переборщить, чтобы игроки не пухли от переизбытка информации.
Точно. А то ведь и читать не станут.
Один в поле не воин. Один в поле топографический кретин. "Битва не здесь! Мать твою!"© Изображение

Аватара пользователя
Irreal Faces

Золотая звезда
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 15:20
Награды: 1
Репутация: 16
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6248

Сообщение Irreal Faces » 16 июл 2015, 06:20

Вергилий писал(а):Привет Gunslinger. Поделитесь примерами? Потому что я часто слышал то там, то здесь неприятие каких-либо доработок.
Передам, как проснётся. ))
А доработки и не могут быть приняты, если как-то противоречат логике мира или уже наигранному. По части примеров не все прямо таки сильно влияли на глобальный сюжет, но и одного персонажа достаточно, чтобы говорить о важности. Так вот, например, игрок предложил идею о своеобразных ступенях развития магии, что внесло определённый вклад в жизнь нескольких персонажей. Фактически, в их жизнях произошли ключевые события, чей фон повлиял на дальнейшее развитие способностей. Ещё игрок же предложил очень родное обоснование появления магглорожденных волшебников в определённые временные периоды. Ритуальная магия, в каноне не описанная никак, начала описываться и отыгрываться с лёгкой руки игрока. Статью он, правда, не допилил, но тут уж реал виноват. Такое явление, как магические гейсы, было введено по просьбе игрока и на основе его описания. К слову, если не ошибаюсь, это он привнёс из игр живого действия. Ну, и по мелочам: новые заклинания и зелья, законы и правила, созданные от лица персонажей, обладающих определённой властью...
Вообще есть ещё много примеров на ближайшее будущее, но писать сейчас не буду, а то спойлер получится.)))
Изображение

Аватара пользователя
Llyn
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 май 2015, 03:12
Репутация: 31
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6262

Сообщение Llyn » 16 июл 2015, 13:30

Лично мы дописываем матчасть по мере разворачивания сюжета. Со старта сюжета нет статьи о некоей детали, которая важна для игры и ее хода. Статья появится, когда сюжет будет доигран до этой точки, и статью можно будет выложить, заранее не проспойлерив грядущие события.
Или, предположим, переместится в будущем сюжет в другую точку мира (всякое бывает), тогда более подробно будет раскрыта вся информация о той, другой стране. Пока что подробно расписана у нас только основная локация.

Но вообще ничего крамольного в доработках лично я не вижу, если эти доработки не противоречат написанному ранее и (что важно) ответам людям на уже заданные вопросы.
Вергилий писал(а): Кстати, а были у кого-нибудь удачные дополнения матчасти игроками? Не бодания, что правильно, а что нет, а действительно разумные идеи и доработки мира, которые потом приживались на игре и оказались востребованы?
Да, бывало. Хотя признаю, что касалось это не основ мироздания, это факт.
Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6289

Сообщение Вергилий » 17 июл 2015, 08:56

Irreal Faces писал(а): А доработки и не могут быть приняты, если как-то противоречат логике мира или уже наигранному.
На самом деле очень от желания администратора зависит. Бывает так, что и противоречащее готовы принять. И бывает, что не принимают очень даже логичные дополнения. В принципе, хочется понять, где грань приемлемого. Та самая, субъективная. Ну и опыт, конечно.
Llyn писал(а): Со старта сюжета нет статьи о некоей детали, которая важна для игры и ее хода. Статья появится, когда сюжет будет доигран до этой точки, и статью можно будет выложить, заранее не проспойлерив грядущие события.
Как на это реагируют игроки? Вот если, допустим, они сами до чего-то додумываются и начинают вопросы задавать, а там спойлер. Что делаете?
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Llyn
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 май 2015, 03:12
Репутация: 31
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6331

Сообщение Llyn » 18 июл 2015, 18:15

Вергилий писал(а):
Как на это реагируют игроки?
Спокойно вполне, с пониманием, ждут развития.
Вергилий писал(а): Вот если, допустим, они сами до чего-то додумываются и начинают вопросы задавать, а там спойлер. Что делаете?
Загадошно молчу :)
Все зависит от сути вопроса. Есть некоторые вещи, которые можно раскрыть немного, ответить обтекаемо, не соврать, не сказать "не скажу", но и спойлера не выдать. Конечно, это непросто как правило, особенно в сюжете, где приходится постоянно балансировать, чтобы сохранить интригу и не убить ее чрезмерной загадочностью и непонятностью происходящего.
С матчастью попроще. При этом я не уверена на сто процентов, что я делаю правильно. Остается момент, что игроки и их персонажи по идее должны были знать, слышать, быть в курсе о подобном явлении в мире, если оно важное с точки зрения сюжета и мироустройства, если не все, то определенная их часть. А когда статья появляется, элемент вводится в мир на всех основаниях, тогда возникает вопрос, почему раньше нигде об этом не упоминалось.
Тут не знаю, как решать этот вопрос.
Изображение

Аватара пользователя
Irreal Faces

Золотая звезда
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 15:20
Награды: 1
Репутация: 16
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6333

Сообщение Irreal Faces » 18 июл 2015, 18:48

[ref]Вергилий[/ref], да тут раз на раз не приходится, а зависит, наверное, от некой внутренней "чуйки", когда даже без долгих прописываний и попыток подогнать становится понятно, впишется какая-то идея или нет. Может, тут и опыт свою роль играет. В целом,я стараюсь придерживаться открытости идеям игроков или хотя бы предлагать какие-то альтернативы и компромиссы, если их находки не по душе, однако и отказывать не стесняюсь, если эти идеи совсем не вписываются.
Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6342

Сообщение Вергилий » 18 июл 2015, 21:31

Llyn писал(а): Конечно, это непросто как правило, особенно в сюжете, где приходится постоянно балансировать, чтобы сохранить интригу и не убить ее чрезмерной загадочностью и непонятностью происходящего.
Сталкивался с ситуацией, когда на просьбу пояснить, каков церемониал, скажем, грядущего мероприятия, мастер становился в позу и говорил "Ничего вам не расскажу, потому что на празднике задуман финт ушами". Вообще вопрос касался одежды присутствующих и того, что на праздничных ужинах подают, какие танцы танцуют. Мастер не отличался любовью давать вменяемые вводные, описывать приходилось игрокам. Поскольку мир авторский, нужно было точно знать, что писать, но, страдая излишней фобией проспойлерить, мастер побаивался даже рассказать о регламенте мероприятия. С горем пополам, убедив, что никто ничего в сюжете "рушить" не собирается, выпросили у него статью об обычаях проведения подобных праздников. Собственно, это я о том, что бывают печальные примеры недоработок и перестраховки.
Irreal Faces писал(а): В целом,я стараюсь придерживаться открытости идеям игроков или хотя бы предлагать какие-то альтернативы и компромиссы, если их находки не по душе, однако и отказывать не стесняюсь, если эти идеи совсем не вписываются.
Ок, давайте рассмотрим обратную ситуацию. Уже не игроки предлагают Вам, а Вы игрокам, после какого-то этапа игры. Я не говорю сейчас о небольших доработках. Я говорю о кардинальной смене каких-то основных "столпов" матчасти или сюжета игры. Доводилось?
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Llyn
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 май 2015, 03:12
Репутация: 31
Статус: Не в сети

Матчасть и концепция

#6346

Сообщение Llyn » 18 июл 2015, 23:01

Вергилий писал(а): Собственно, это я о том, что бывают печальные примеры недоработок и перестраховки.
Нет, я не говорю о вещах антуражных, вроде едят ли у вас картошку или репу, носят гульфики или нет. Я все же говорю о таких элементах, которые могут оказать влияние на сюжет и в будущем должны, по планам мастеров. Причем какие-то зацепки уже даны в сюжете, мастерскими постами, и если выложить статью, это просто убьет всю интригу.
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость