18+

Важно!

Реклама

• Форум может быть недоступен у некоторых российских провайдеров. Подробности и инструкция.

• Пожалуйста, заполняйте темы в соответствии с правилами каталога.
Победители конкурса рекламных шаблонов:
Демоноводство
логин: Агитатор, пароль: 0000
или кнопка "PR-вход" в форме входа.

Реклама и методы раскрутки

Обсуждение администрирования и игровых моментов.

Какие методы рекламы вы считаете наиболее эффективными?

Посты в рекламных темах игр
21
14%
Баннерообмен и партнёрка
13
9%
Темы рекламы и поиска на каталогах
47
31%
Акции
10
7%
Цитаты игровых постов
6
4%
Личные приглашения
27
18%
Распространение информации среди знакомых и друзей
28
18%
 
Всего голосов: 152

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#46

Сообщение Вергилий » 06 апр 2015, 02:51

Всем известно, что мало сделать игру, нужно, чтобы ей заинтересовались. Как раскрутить ролевой форум? Тонкости и уловки рекламы, специальные темы и "сарафанное радио". Смелые и интересные ходы, необычные методы раскрутки. Требования рекламных тем. Спам и навязчивая реклама. Какими должны быть текстовая и визуальная составляющие? И остальные вопросы, связанные с рекламой.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Green Dog
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:31
Репутация: 24
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#991

Сообщение Green Dog » 30 апр 2015, 13:07

Внезапно появился у меня вопрос. Рекламные темы форума на каталогах, кто на что в основном обращает внимание? Читаете ли "акции" выставленные в рекламных темах? Что может заинтересовать а что наоборот оттолкнуть? не достал ли вас здоровенный список нужных персонажей? Бесит ли он вас так, как бесит меня?))
Изображение

Аватара пользователя
Lazarus
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 14:33
Репутация: 9
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1003

Сообщение Lazarus » 30 апр 2015, 13:43

Green Dog писал(а): Что может заинтересовать а что наоборот оттолкнуть?
Меня очень цепляют цитаты из игры, но только если там действительно есть на что посмотреть, а то люди иногда такую хрень приводят в качестве "шикарных постов"))
Вообще для меня это обоюдоострый процесс - может зацепить в плане "о, какие там все классные, пойду туда", а может - в духе "о, какие там все классные, куда мне УГшечке с ними". Но в целом... Я верю в то, что на ролевой есть такое не формулируемое нигде понятие о том, как "принято" играть - некий дискурс "правильной игры", который разделяется большей частью участников. Так вот, исходя из этого, цитаты для потенциального игрока - хорошая практика. Позволяет сразу понять, как "принято" играть, не шерстя для этого тучи игровых тем. Выделяя какие-то цитаты для темы на каталоге, админ все-таки тоже исходит из своего понятия прекрасного, и бывает полезно с ним ознакомиться. Для АМС же это неплохой способ намекнуть, какие игроки им нужны.
У меня был как-то случай, когда я ушла с ролевой из-за того, что уже по факту вхождения в игру узнала, что там "принято" играть со смехуечками, шутками-прибаутками и крышесносящей иронией в каждом предложении по поводу и без. И все реально так играли. А вот если б наткнулась на тему в каталоге, где все это в каждой цитате - не пошла бы изначально.
А может, там наоборот все на пафосе и тычут этим направо-налево - это тоже злить начинает, когда не к месту. Случаи всякие бывают.
Green Dog писал(а): не достал ли вас здоровенный список нужных персонажей? Бесит ли он вас так, как бесит меня?))
Лично я акции не читаю, но знаю, что по ним иногда все-таки приходят. По-моему, это вопрос грамотного форматирования: если здоровенный громоздкий список вряд ли кто будет читать (разве что человека интересует конкретно этот форум), то когда заявки разбиты по постам - это как-то не так тяжело воспринимается, например.

Аватара пользователя
Lalula
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 09:17
Репутация: 2
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1007

Сообщение Lalula » 30 апр 2015, 14:04

Читаю в рекламной теме общий сюжет, и события о ветках, которые сейчас играются (или планируются), если заинтересовало, перехожу на форум и уже там смотрю все по миру и игре. Выдержки из постов игроков тоже смотрю, общее представление составить помогают.
Акции не беру. У меня есть таракан, что я не почувствую того, что хотел в этом персонаже видеть автор (пробовала брать, и именно этот таракан меня заел), а еще есть банальная проблема "прижиться" в игре (никогда заранее не знаешь, получится или нет, а кочующие от игрока к другому акционники - это грустное зрелище). В общем, чем меньше в заявке конкретики и деталей требующегося персонажа, тем для меня лучше (но это я люблю придумывать все сама, знаю людей, которым готовое легче взять).
Ах, да. Еще так называемые "акционные персонажи" в 80-90% случаев на самом деле вообще не нужны в игре (правда, я так и не поняла, зачем их создают?).

Аватара пользователя
Марушка
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 18:39
Репутация: 1
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1274

Сообщение Марушка » 02 май 2015, 17:16

По опыту знаю, что самый эффективный способ зазвать игроков - это приглашать их лично. В ЛС, в темах поиска ролей и партнеров. Все остальные не особенно себя оправдывают. Сама я никогда не смотрю баннеры, и не копаюсь в "развалах" рекламных тем - эта каша быстро надоедает. Но знаю людей, которые ищут игры именно так. Когда я ищу игры для себя, то просто внимательно читаю в каталоге описания по желаемой тематике. Что-то выбираю для себя, что-то рекомендую друзьям, зная их вкусы. Конечно, решение прийти на форум или нет, принимается только после знакомства с ним "лично" :)

Думаю, в рекламе все средства хороши, кроме насильных и навязчивых :) Разные люди по-разному ищут для себя пристанище. Поэтому надо использовать все известные и доступные методы, чтобы дать им эту возможность, а своему форуму - лишний шанс.

На другом каталоге как-то обсуждался очень неплохой трюк, который смело можно назвать рекламной акцией - активный запуск игры с помощью команды временных стартаперов. Которые все закрутят, запустят жизнь на форуме, привлекая своей активностью людей. А позже, когда появятся постоянные игроки, потихоньку рассосутся, если сами не пожелают продолжать играть уже не по просьбе админа, а по собственному желанию. Так как на каталогах такие команды не предлагают свои услуги, то обычно админ сам сколачивает ее из своих друзей, готовых ему помочь. На мой взгляд, неплохой способ убить двух зайцев - дать взлететь форуму и привлечь активностью новых игроков.

А вообще, лучшая реклама форума - это активность и креативность ее админов. Если они сами играют, водят НПСов для игроков, нуждающихся в партнерах, продвигают сюжет, то к ним и люди пойдут. Баннер или рекламный блок - это только адрес (и показатель интеллекта и вкуса АМС, кстати). И нужно, чтобы игрок, заглянувший по этому адресу, нашел там жизнь и увлеченных людей :)
Изображение

Аватара пользователя
stellaluna
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 20:52
Репутация: 22
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1288

Сообщение stellaluna » 02 май 2015, 20:14

Марушка писал(а):На другом каталоге как-то обсуждался очень неплохой трюк, который смело можно назвать рекламной акцией - активный запуск игры с помощью команды временных стартаперов.
Вообще-то это как раз не очень хороший вариант, который вполне может убить форум отдачей - когда оговоренное время пройдет, и эти самые стартаперы все в миг пропадут. Игроки обычно очень чутко на такое реагируют и тоже быстро собираюсь вещи.

Плюс, поскольку это "помоги раскрутить", то временные помощники стараются не связываться ни с кем, кроме друг друга - просто чтобы не привязывать себя намертво к форуму и не подложить свинью настоящему игроку со своим внезапным уходом.

Это хорошо смотрится со стороны. Но стоит перестать быть гостем, приняться и оценить форум уже как игрок - становится понятно, что это, скажем так, потемкинский форум. Толку от такого мало.


По сабжу:

Выкладку по блайнду я уже как-то бросала на лиле. В порядке угасания работали баннер в подписи каталогов, обновляемая тема на каталоге, реклама, баннерообмен. Но это частный случай, что такая же схема будет у всех, я не утверждаю.

Но - имхо - довольно большое значение имеет, скажем так, бренд - репутация конкретного администратора. Игрокам, которые на каталогах не бывают, конечно, все едино. Но те, которые бывают - в нашем, опять же, частном случае - временами приходят играть к нам именно как к конкретным администраторам, о которых они что-то знали, слышали или у которых играли.

А вот зазывания друзей я не очень, если честно практикую - просто потому, что знаю, что многим просто неудобно отказывать. Играют они без огонька, а уйти не могут, потому что чувствуют себя обязанными. Форум такие игроки пользу не приносят, также как форум не приносит удовольствия им. Обычно я просто показываю форум знакомым. Если они захотят прийти - круто, но звать их я почти не зову.

А как игрок не люблю, когда зовут меня. Зовут - в смысле не как партнера в стиле "приходи, свяжем персонажей и т.д.", а в стиле "приходи, сделаешь нам активность, как ты умеешь". Не люблю, в общем, чувствовать себя ресурсом и инструментом раскрутки форума.
You can find work and sort your life out at any time. And the pub closes in five hours.
Изображение

Аватара пользователя
full house
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 15:14
Репутация: 32
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1325

Сообщение full house » 03 май 2015, 00:28

stellaluna писал(а):Вообще-то это как раз не очень хороший вариант, который вполне может убить форум отдачей - когда оговоренное время пройдет, и эти самые стартаперы все в миг пропадут. Игроки обычно очень чутко на такое реагируют и тоже быстро собираюсь вещи.
Я вот предпочитаю немного другой подход: брать не стартаперов (хотя честно, не делала такого), а знакомых игроков, заинтересованных в поиграшках коллективом. Большой плюс в том, что от этого все ловят кайф, и в большинстве случаев сие заметно.
stellaluna писал(а):Выкладку по блайнду я уже как-то бросала на лиле. В порядке угасания работали баннер в подписи каталогов, обновляемая тема на каталоге, реклама, баннерообмен. Но это частный случай, что такая же схема будет у всех, я не утверждаю.
Я периодически заглядываю в рекламные темы из любопытства. Некоторые, отличившиеся адекватом и годнотой, даже проглядываю по мере обновления. Если бы собиралась искать проект — учитывала бы и то, как администрация подаёт форум на каталожиках, ибо это, имхо, ну очень важно.
stellaluna писал(а):Но - имхо - довольно большое значение имеет, скажем так, бренд - репутация конкретного администратора.
А вот я так делала. Несколько раз даже, правда, приходила преимущественно на временную роль или один-два эпизода. Пару раз закончилось не столь весело, как хотелось бы, но так уж сложились звёзды.
stellaluna писал(а):Зовут - в смысле не как партнера в стиле "приходи, свяжем персонажей и т.д.", а в стиле "приходи, сделаешь нам активность, как ты умеешь".
Пришла к выводу, что если я кого-то и зову, то в мои обязанности автоматом входит задача развлекать позванного игрока игрой хотя бы с моим персонажем. Я же зову его к себе, я же сама хочу с ним играть :)
Двойной профит даже получается: и мне хорошо играется, и ему я как минимум стараюсь сделать хорошо.

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1771

Сообщение Вергилий » 06 май 2015, 10:23

Я как-то устраивал опрос среди игроков, как нашли проект. Спрашивал тех, которые не были приглашены мной лично. Так вот 80% из них пришли по рекламе. Той самой обычной рекламе, которая в рекламных темах на каждой игре. Я не спорю, что каталоги, приглашения и личные связи работают, но рекламные темы работают тоже.
Что касается личных приглашений на каталогах. Иной раз посмотришь на заявки в темах поиска, хоть плачь. И даже если заявка хорошая, анкета оставляет желать лучшего. Зачастую еще выдвигается такое требование, мол, раз звали, значит должны. И начинается эдакий квест "заинтересуй зайца", в котором администратор оказывается в роли просящей стороны.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Fringe
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 18:30
Репутация: 2
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1794

Сообщение Fringe » 06 май 2015, 13:01

Дошло до того, что пункт "откуда узнали о проекте" пришлось вносить в анкету, чтобы не бегать за новичком с этим вопросом и не смотреть, как тему опроса на форуме обходят стороной.
В итоге, присоединяюсь: большинство приходят именно по старому-доброму способу - рекламе.
А как пиарщик могу сказать, что чем чаще мелькает реклама (хотя бы раз в 2 дня), тем больше проект на виду и тем чаще через него проходят. А там уже срабатывают пункты "понравился дизайн" или "интересная анкета" или "есть упрощенка", или иные пункты, которые послужили причиной для того, чтобы изучить правила, сюжет, анкету и написать авторского персонажа / взять канонического.
Так же большую роль имеет "место" на РПГ-ТОПе.
Сама же когда-то проводила мониторинг проектов, даже только-только появившихся и составляла список действующих ролевых по тематикам. Умерших приходилось потом удалять, естественно. И прямо по списку рекламила. Но... Те проекты, которые имеют большее кол-во голосов, чем 0.0-5.0, уже привлекают внимание, не говоря уже о тех, кто находится на первых 3-4 страницах ТОПа.
Аватар by Sazz

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1801

Сообщение Вергилий » 06 май 2015, 14:23

Fringe писал(а): Так же большую роль имеет "место" на РПГ-ТОПе.
Ну, в случае с моими форумами РПГ-Топ себя, к сожалению не оправдал. Реклама и "сарафанное радио". Топы выгодны для крупных проектов с большой посещаемостью. Если форум кулуарный, то так и будет болтаться в хвосте. Да и навязчивость, с которой АМС некоторых форумов предлагает проголосовать за проект, удручает.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Fringe
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 18:30
Репутация: 2
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1808

Сообщение Fringe » 06 май 2015, 16:30

Вергилий писал(а): Да и навязчивость, с которой АМС некоторых форумов предлагает проголосовать за проект, удручает.
Вот да, очень раздражает. Сама считаю, что кому захочется, тот и сам проголосует (без просьб и напоминаний).
Вергилий писал(а): Топы выгодны для крупных проектов с большой посещаемостью.
Согласна. Хотя бывают проекты, где, (как уже говорилось в другой теме),мало людей, а качество игры хорошее и между собой этим людям комфортно и интересно играть. В большинстве проектах почему-то обращают внимание на "активность" флуда и свободных тем. Не проще ли тогда в чат идти, чем писать персонажа.
Аватар by Sazz

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1815

Сообщение Вергилий » 06 май 2015, 16:42

Fringe писал(а): Вот да, очень раздражает.
Я назло не голосую там, где выскакивает это чертово окошко.
Fringe писал(а): В большинстве проектах почему-то обращают внимание на "активность" флуда и свободных тем.
Тусовочные флудилочки еще никто не отменял. Но зачем это называть игрой - не понятно. Хотя, если флуд вроленный...
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Fringe
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 18:30
Репутация: 2
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1817

Сообщение Fringe » 06 май 2015, 16:55

Вергилий писал(а): Я назло не голосую там, где выскакивает это чертово окошко.
Ладно - окошко. А бывают объявления, призывающие голосовать.

Вергилий писал(а): Тусовочные флудилочки еще никто не отменял. Но зачем это называть игрой - не понятно.
Вот да)
Аватар by Sazz

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1821

Сообщение Вергилий » 06 май 2015, 17:05

Fringe писал(а): Ладно - окошко. А бывают объявления, призывающие голосовать.
Объявления в шапке не так мешают, как постоянно выскакивающая при входе фигня. Попросить участников проголосовать можно разными способами, и самый ненавязчивый - самый лучший. Но, опять же, я не вижу смысла в этих действиях, потому что люди либо голосуют сами, по собственному желанию, либо - никак. В итоге Топы носят сугубо информационных характер, не более.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Llyn
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 май 2015, 03:12
Репутация: 31
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1826

Сообщение Llyn » 06 май 2015, 17:16

Вергилий писал(а): Но, опять же, я не вижу смысла в этих действиях, потому что люди либо голосуют сами, по собственному желанию, либо - никак.
Проблема в том, что не все знают, зачем вот эта кнопка и зачем на нее нажимать. Мне много раз приходилось объяснять в личном порядке, что это и зачем. Потому ненавязчивое объявление в таблице с объяснением, зачем это нужно, лично у меня не вызывает раздражения, как и фразы типа "Поддержим форум в ТОПе".
Есть же совсем клинические случаи, когда за нажатие кнопки и отзывы на ТОПе дают плюшки и внутрифорумную валюту, о чем прямо говорится в объявлении - жми и получи *вставить слово* Вот это и правда вызывает недоумение.
Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#1938

Сообщение Вергилий » 07 май 2015, 13:35

Llyn писал(а): Есть же совсем клинические случаи, когда за нажатие кнопки и отзывы на ТОПе дают плюшки и внутрифорумную валюту, о чем прямо говорится в объявлении - жми и получи *вставить слово*
Да, сталкивался с таким. Эдакий донат, прямо как на игровых серверах. Видимо, оттуда и перекочевало. "Проголосуйте за наш сервер и получите монету удачи". Может, способ и действенный, но форумные игры немного не о том. Мне думается, что для проекта куда важнее игроки, которые активно и хорошо пишут, чем тот, кто отсиживается во флуде, но зато ежедневно тыкает на кнопочки.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Белладонна
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:27
Репутация: 36
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#2207

Сообщение Белладонна » 09 май 2015, 23:58

Вергилий писал(а): "Проголосуйте за наш сервер и получите монету удачи"
"Кто возьмет билетов пачку, тот получит... Водокачку" (с). Как-то так это выглядит. Насколько же люди могут заморачиваться всякими "плюшками", которые не относятся непосредственно к игре, и их раздачей...
Один в поле не воин. Один в поле топографический кретин. "Битва не здесь! Мать твою!"© Изображение

Аватара пользователя
Механикъ
Администратор
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 00:23
Репутация: 77
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#2213

Сообщение Механикъ » 10 май 2015, 00:26

Белладонна писал(а): Насколько же люди могут заморачиваться всякими "плюшками", которые не относятся непосредственно к игре
Думаю, любовь к свистелкам - это безвкусица, помноженная на отсутствие чёткого понимания целей и задач. Увлечение процессом вместо достижения результата и неумение отделить главное от второстепенного.
>> НОВЫЙ ДИЗАЙН: вопросы и ошибки <<
{nickname} мне друг, но истина дороже.
Изображение

Аватара пользователя
id713
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 07 июн 2015, 19:36
Репутация: 11
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#4528

Сообщение id713 » 09 июн 2015, 17:31

Топ - 1-ое место.
Взаимная реклама - 2-ое.
Сарафанное радио - неустаревающий и действенный метод.
Левые ресурсы вроде тех же дневников - однозначенно плюс.
Каталоги - очень спорно и бессмысленно, особенно таргетная, имха. Почти каждый из них начинает изобретать велосипед и придумывать какие-то левые "развлекушки" для пиарщиков, навроде, валюты, которую надо заработать за какую-то там активность внутри каталога. Или крайне странные правила регистрации и поведения на каталоге, как на кофе-брейк.
В итоге время у пиарщика жрут какие-то невнятные реверансы с амс каталога, что лично для меня странно. Реклама есть реклама, если согласование ее размещения занимает дофига времени при откате, близящемся к 0, то к черту бы эту байду.

Конкретно - лил. Не было ни одного игрока оттуда, особенно по приглашениям в заявках, кто задержался бы надолго на проекте, ну, кроме флудового раздела. Вариант "игра примелькалась" не учитываем.

Конкретно - вк. Есть оттуда откат? Минусы/плюсы - ? Кто рекламил, как отклик?
Крупные рекламные группы в вк - почему не указаны ни на одном каталоге?
Сотрудник GTLab Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Реклама и методы раскрутки

#4544

Сообщение Вергилий » 09 июн 2015, 23:53

id713 писал(а): Левые ресурсы вроде тех же дневников - однозначенно плюс.
Маловато с них ходят на самом деле. На случай "Авось, занесет" можно пройтись с рекламой, но субъективно по личному опыту, нет, не так уж много они дают игроков. А вот каталоги, сарафан и личное общение - да. После долбилова рекламой.
id713 писал(а): Конкретно - вк. Есть оттуда откат?
Один раз было. Да и то вышло забавно, люди ходили читать концепт чужой форумки, чтобы свою кабинетку отыграть. А потом еще чуть не начались каноничные срачи. Так что, это не тот отклик, который хотелось бы видеть.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей