18+

Важно!

Реклама

• Форум может быть недоступен у некоторых российских провайдеров. Подробности и инструкция.

• Пожалуйста, заполняйте темы в соответствии с правилами каталога.
Победители конкурса рекламных шаблонов:
Демоноводство
логин: Агитатор, пароль: 0000
или кнопка "PR-вход" в форме входа.

Словарь

Статьи и заметки.
Закрыто
Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Словарь

#126

Сообщение Вергилий » 23 апр 2015, 13:52

Основные ролевые термины и понятия, касающиеся форумных ролевых игр. Будет пополняться.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Словарь

#127

Сообщение Вергилий » 23 апр 2015, 13:53

Вводная – информация, даваемая мастером игроку или игроками друг другу для обозначения стартовой ситуации, сюжетной завязки и условий отыгрыша события. Оптимальный вариант, когда вводная информация отвечает на следующие вопросы:
- Что происходит?
- Почему происходит?
- С кем происходит?
- Когда происходит?
- Где происходит?
Последовательность и вопросы могут варьироваться в зависимости от специфики сюжета, отношений, построения игры.

Вролинг – состояние измененного сознания, когда игрок частично или полностью вживается в отыгрываемый им образ. При этом он может испытывать яркие эмоции, отождествлять себя с персонажем, в деталях представлять происходящее с героем, как если бы это происходило с ним самим.

Деролинг – процесс выхода из роли, при котором игрок сознательно или неосознанно растождествляет себя с персонажем. Иногда может быть вызван ошибочными действиями мастера или соигрока.

Дисбелив – отмена мастером или игроком каких-либо игровых событий. Применяется в крайне редких случаях, когда игровая ситуация зашла в тупик, требуется корректировка цепочки событий или какого-то сюжетного звена, замещение одного события другим или исключение их из сюжета. Соответственно означает запрет на использование информации об этих событиях и отправку отыгрыша в архив.

Мастерский произвол – чересчур резкое и частое вмешательство мастера в игру, навязывание игрокам определенных линий поведения персонажей, неприятие ходов, снижение результативности игровых поступков. Формирование такой игровой ситуации, при которой действия персонажей заведомо безрезультатны во взаимодействии с мастерскими персонажами или NPC. Как следствие, лишение игрока всяческой инициативы и препятствование свободному отыгрышу задуманного характера. К мастерскому произволу относится так же мастерский манчкизм, когда персонаж мастера необоснованно неубиваем, недосягаем для существующих видов оружия, магии и/ или использует неоговоренные возможности.

Метагейм или «неигровуха» - некорректные действия мастера и игроков, допускаемые в игре, и имеющие под собой реальные мотивы, не относящиеся к персонажам или игровой ситуации. Слияние игровых и реальных проблем, вызванное потерей границ игровой и объективной реальности. Перенос любых отношений из игры в реал и наоборот.

Рельсы – игровая ситуация, при которой мастер, ведущий сюжет, не допускает и не позволяет никаких игровых действий, кроме заранее предусмотренных им. Главным признаком является негибкость игровой ситуации – от непредсказуемых действий игрока рушится игровая задумка или сюжет целиком. Случается по причине неспособности мастера разработать многовариативную систему событий, при которой практически любые действия любого персонажа вписывались бы естественный порядок вещей.

Сетка ролей – список ролей с распределением занятий и отношений персонажей. Может содержать информацию о принадлежности к фракциям и игровые задачи. Игровые задачи обозначаются мастером, как правило, в индивидуальном порядке и не сообщаются другим игрокам для того, чтобы исключить феномен всезнайства и читерство.

Сюжетная шестеренка - совокупность задач и действий персонажей с распределением по сетке ролей. Базисом являются черты характера, способности, ресурсы и личные цели персонажей. Данная ситема не статична и может изменяться по нескольку раз во время хода игры. Персонажи могут перенимать и передавать друг другу информацию, функции, ресурсы, что значительно меняет ситуацию по сравнению со стартовой, изначально сгенерированной мастером. В данном случае мастер поддерживает игровой баланс, жизнеспособность сюжета и корректирует какие-либо логические противоречия по ходу игры.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей