18+

Важно!

Реклама

• Форум может быть недоступен у некоторых российских провайдеров. Подробности и инструкция.

• Пожалуйста, заполняйте темы в соответствии с правилами каталога.
Победители конкурса рекламных шаблонов:
Демоноводство
логин: Агитатор, пароль: 0000
или кнопка "PR-вход" в форме входа.

Движок форума

Обсуждение движков, графики и дизайна.
Аватара пользователя
Шизка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:52
Репутация: 40
Статус: Не в сети

Движок форума

#7684

Сообщение Шизка » 20 авг 2015, 15:29

Almaron, смею вас удивить - это не баг, это фича)
так как на ТАНКе случаются очень бурные обсуждения, а некоторые люди любят править свои слова или и вовсе подтирать, когда пахнет жареным, лучше уж запретить такой разгул возможностями платформы)

что касается вашего варианта движка - минусы, как не для программиста, очень даже значительны, а, учитывая то, что администрация игры и её создатели должны уделять больше внимания, всё-таки, наполнению форума, а не биться над абсолютно не friendy, пока не подрубить топором под себя, функционалом, этот движок - очень на любителя (невольно всплывает сравнение к линуксом).
Плюс вопрос - а что с дизайном - только минимализм в эстетике или это уже дело вкуса и прикрутить можно что-то повыразительнее?
И еще - вот для постороннего человека (возьмем меня к примеру) структура на вашем сайте кажется не очень дружелюбной - глаза разбегаются и куда тыкать так с нахрапу не разобрать. А при нажатии "как начать игру" (что было бы логично для нубья, которое хочет придти и почитать что и куда...) выбивает Изображение - что отталкивает, к слову.
— Воздушная девочка?
— Комнатный торнадо!

Аватара пользователя
Almaron
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 21:18
Репутация: 2
Статус: Не в сети

Движок форума

#7703

Сообщение Almaron » 21 авг 2015, 09:41

А где я писал, что это баг? Ну да ладно-с.

Большое спасибо за найденную битую ссылку на действительно очень важный для наших новичков текст. Впрочем, должен заметить, что для новичков будет куда полезнее страница Путеводителя, специально выделенная на главной странице. Но это уже детали. Битая ссылка исправлена, спасибо большое.

Что касается остальных ваших замечаний, то они, к моему глубокому удовлетворению, точь-в-точь подтверждают выводы, с деланные мной в конце моего небольшого рассуждения. Позволю себе в этой связи объяснить все несколько более подробно, как раз на примере Храма, раз уж вы доставили себе труд туда заглянуть. Позже я непременно отвечу на ваши конкретные претензии, если таково будет ваше желание.

Как я писал выше, для проектов, где все действия игроков сводятся к написанию постов (игровых, технических, флудовых), никакого самописного движка, разумеется, не требуется. Более того, даже всю дополнительную информацию, касающуюся устройства мира, событий, в нем происходящих, каноны способностей, рас и, коротко говоря, всю прочую информацию, можно с удобством разместить на том же форуме.
Получается это, правда, зачастую не так удобно, как если сделать полноценный сайт, на котором можно сделать отдельные разделы для навыков, способностей, обширной библиотеки со справочниками на все случаи жизни.

Храм Мудрости с самого начала был устроен гораздо шире и сложнее, чем просто форум с сообщениями. Это не очень заметно на первый беглый взгляд, но очень заметно становится, стоит заглянуть хотя бы в правила игры. И раз уж об этом зашел разговор, я несколько этих отличий позволю себе перечислить, а вы, если будет желание, расскажете, как организовать что-либо подобное в рамках готового движка, я с удовольствием и интересом почитаю.

Во-первых, игра в Храме Мудрости подразумевает прокачку персонажей по ходу игры. Для этого разработана и просчитана специальная (и в нескольких местах нетривиальная механика), позволяющая игрокам развивать навыки и способности своих персонажей, а так же приобретать и обучаться новым фактически без ограничений. Разумеется, все эти новые и повышенные способности необходимо отражать в анкетах персонажей. Это можно делать вручную редактированием анкет на форуме, но когда число персонажей начинает быстро расти, это становится большой проблемой (в Храме сейчас в общей сложности их больше 800). Гораздо удобнее, когда все, что можно автоматизировать, делает движок.

Во-вторых, к этой системе прокачки прилагается система оценки игры. Она не просто позволяет игрокам получать очки для прокачки персонажей, но и стимулирует их писать интереснее, логичнее, грамотнее, лучше продумывать сюжеты, поведение и характеры своих персонажей, поскольку это позволяет поднять оценки. Опять же, оценку отыгрыша тоже можно учитывать целиком на форуме, но когда за неделю накапливается на оценку 5-7 эпизодов с участием в общей сложности трех десятков персонажей, то банальная задача простановки полученных за отыгрыш баллов превращается в ад. А еще надо зачесть примененные каждым участником навыки/способности для дальнейшего развития. Автоматизация позволяет значительно упростить и ускорить этот процесс.
Бонусом такая автоматизация позволяет отображать все отыгранные персонажем эпизоды в его анкете, чтобы не надо было долго искать, а так же сделать удобный вид для перечитывания законченных эпизодов. Вот как, например, здесь. Тем более удобный, что на форуме один такой эпизод может быть раскидан по нескольким темам (которых в Храме сейчас почти 4 тысячи).

В-третьих, в Храме Мудрости есть симуляция течения времени и смены времен года. И персонажи взрослеют и стареют со временем, причем взрослеют и стареют вместе. Маленький бонус - в правой колонке на сайте всегда есть указание на текущее время года и один из вариантов погоды, чтобы игрокам (в особенности новичкам) было проще ориентироваться в климате и придумывать погодные условия к отыгрышу.

В-четвертых, в Храме Мудрости у одного игрока может быть несколько персонажей. И ему не придется перелогиниваться всякий раз когда он захочет поиграть другим персонажем, даже если у него их дюжина разных. Ему достаточно просто при написании поста выбрать того нужного персонажа. А еще у каждого персонажа может быть несколько аватаров. Персонажи, как я уже сказал выше, взрослеют и стареют. А еще имеют звериные облики, а еще игрокам иногда хочется просто от скуки новый аватар поставить. И маленьким бонусом - за одного персонажа могут отписывать несколько разных игроков и для этого не надо обмениваться паролями, просто "одолжить" права на персонажа из своего профиля.

В-пятых, у нас на сайте работает Гостевой свиток, где каждый желающий может задать любой вопрос, даже не регистрируясь. Ничего особенно интересного, но форум такого, увы, не позволяет, если не делать открытую учетку с публичным паролем, что небезопасно.

В-шестых, у нас есть Монастырские Хроники, которые представляют собой не только интересное чтение, но и служат неплохим подспорьем для продвижения проекта в поисковых системах.

Это так, крупные фичи. Я не говорю о том, что вести учет и производить поиск анкет на форуме крайне проблематично, как только их число переваливает за пару сотен, и много о чем еще из более мелкого.

Теперь касательно непосредственно ваших замечаний, которые я не затронул.
Шизка писал(а): администрация игры и её создатели должны уделять больше внимания, всё-таки, наполнению форума, а не биться над абсолютно не friendy, пока не подрубить топором под себя, функционалом,
Прекрасный довод. Подрубание топором, как раз имеет отношение к готовым движкам, когда вы получаете кучу разного "универсального" функционала, который потом долго нужно доводить под себя (настраивать доступы, права пользователей, редакторы, задержки и т.д.), устанавливать моды, если базового функционала не хватает, а потом бороться с их совместимостью и багами.
В случае Храма Мудрости все как раз наоборот, функционал изначально писался под требования администраторов и мастеров, для их и, разумеется, игроков, наибольшего удобства. И все доработки и обновления производятся аналогично строго под них. Повторюсь - это действительно потребовало незаурядных усилий, но в итоге получился движок с почти идеальным сочетанием удобства и функциональности.

Это как с одеждой, если хотите: платье или костюм, просто купленный с вешелки в магазине, никогда не будет сидеть и смотреться лучше, чем сшитый на заказ по вашим собственным меркам и с вашими пожеланиями.
Шизка писал(а): Плюс вопрос - а что с дизайном - только минимализм в эстетике или это уже дело вкуса и прикрутить можно что-то повыразительнее?
Ну что тут скажешь, на вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные. Нашим мастерам и игрокам этот дизайн вполне нравится. К дизайну, как и к верстке, для самописного движка не предъявляется никаких специальных требований, его можно сделать совершенно любым, хоть вверх тармашками. Свобода, которой встроенный шаблонизатор и жесткие рамки общей верстки не дают.
Я не очень понимаю, что вы имели в виду под понятием "повыразительнее", но если у вас есть опыт проектирования дизайна и пользовательских интерфейсов и вы захотите поделиться советами, я весь внимание.
Изображение

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Движок форума

#7704

Сообщение Вергилий » 21 авг 2015, 09:42

Almaron писал(а): Если вы действительно задумали большой и сложный проект, лучше озаботиться поисками разработчика, преимущества самописного движка в стратегической перспективе далеко задвинут все расходы и трудности по его созданию.
"Большой и сложный проект" - это какой? Бизнес-портал? На самом деле за очень-очень редким исключением игровые форумы переходят границу "написания постов и создания тем". Исключение - ролевые порталы типа "Александр 6" или "Ролемансер". И то у них все довольно просто, насколько я могу судить.
Almaron писал(а): вы больше не привязаны ни к чужой структуре БД, ни к чужой реализации
Весьма сомнительно. Теперь владелец ресурса привязан к своему программисту, если сам таковым не является. А что бывает, когда программист свалил и уронилась база, я уже видел. Больше наблюдать не хочу. Полгода игры ушло коту под хвост, архивы было не достать, и это оказалось очень неприятным моментом.
Almaron писал(а): Так же с форума на основной сайт подтягиваются посты эпизодов при открытии для чтения: вот так. И еще много чего.
Где находится игровой форум на Вашем ресурсе с первого взгляда не видно. А ссылка "монастырь" в данном случае может означать, что угодно. Я понимаю, что Вам так удобно и хорошо, но мне, как стороннему наблюдателю, пришлось поплутать так же, как и Шизке.
Almaron писал(а): Храм Мудрости с самого начала был устроен гораздо шире и сложнее, чем просто форум с сообщениями. Это не очень заметно на первый беглый взгляд, но очень заметно становится, стоит заглянуть хотя бы в правила игры.
И почему бы Вам все это не написать в рекламной теме Вашей игры непосредственно? Чтобы донести до потенциальных игроков. Вы ведь сейчас активно рекламируетесь. Правда, не в той немного теме. :)
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Шизка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:52
Репутация: 40
Статус: Не в сети

Движок форума

#7705

Сообщение Шизка » 21 авг 2015, 11:47

Almaron, спасибо, что взялись так детально обьяснять. Теперь я поняла одну замечательную вещь - вы недооцениваете современный функционал майбба и партнеров (за остальные платформы не скажу, может, коллеги подтянутся).
Итак, работа над возражениями!
Almaron писал(а): Получается это, правда, зачастую не так удобно, как если сделать полноценный сайт, на котором можно сделать отдельные разделы для навыков, способностей, обширной библиотеки со справочниками на все случаи жизни.
Что мешает сделать отдельный раздел на форуме и наполнить его темами? Или даже несколько форумов? А уж вынести в таблицу форума доступный список ссылок на все темы или на темы алфавитного перечня тем матчасти - тоже не великий труд. И, поверьте, многие форумы, не утруждающиеся сайтами, имеют весьма обширную матчасть.
Almaron писал(а): Храм Мудрости с самого начала был устроен гораздо шире и сложнее, чем просто форум с сообщениями. Это не очень заметно на первый беглый взгляд, но очень заметно становится, стоит заглянуть хотя бы в правила игры.
посмотрела ваши правила. Кроме замороченности с оценками постов (когда, имхо, наилучшая оценка поста - желание соигроков продолжать играть и взаимный восторг, а не скучный подсчет подходящести под критерии, выставленные правилами), не нашла ничего экстраординарного.
Что касается прокачки персонажа - вопрос ориентированности руководства игры. На литературные игры приходят за литературной игрой и удовольствием от написания и чтения постов, если мне захочется посмотреть на свой рейтинг и понагибать, я расчехлю старый акк на линейке.
Но если это для вас решительный стимул привлечь к постописанию ваших игроков - пусть будет, все средства хороши, и на любой товар найдется покупатель. Только не говорите, пожалуйста, что это что-то особенное. РПГ-боевки и основанные на играх или о играх, часто используют такую или похожую систему.
Almaron писал(а): Бонусом такая автоматизация позволяет отображать все отыгранные персонажем эпизоды в его анкете, чтобы не надо было долго искать, а так же сделать удобный вид для перечитывания законченных эпизодов. Вот как, например, здесь.
смею вас удивить) на ролках с эпизодической системой, существует такое понятие как общая и личная хронология игры, куда относятся отыгрываемые эпизоды, так что вы велосипед не изобрели.
Almaron писал(а): В-третьих, в Храме Мудрости есть симуляция течения времени и смены времен года. И персонажи взрослеют и стареют со временем, причем взрослеют и стареют вместе.
эпизодическая система игры, опять же, отлично это обеспечивает, а на локационках используют периодический переход к новой игровой главе или скачок во времени.
велосипед не найден (с)
Almaron писал(а): Маленький бонус - в правой колонке на сайте всегда есть указание на текущее время года и один из вариантов погоды, чтобы игрокам (в особенности новичкам) было проще ориентироваться в климате и придумывать погодные условия к отыгрышу.
если мне позволят, я легко приведу пруфы ролевых, где погода вынесена в шапку или таблицу
велосипед не найден (с)
Almaron писал(а): В-четвертых, в Храме Мудрости у одного игрока может быть несколько персонажей. И ему не придется перелогиниваться всякий раз когда он захочет поиграть другим персонажем, даже если у него их дюжина разных. Ему достаточно просто при написании поста выбрать того нужного персонажа. А еще у каждого персонажа может быть несколько аватаров.
я вас опять удивлю! на майббовский форумах такой функционал тоже есть) достаточно прописать пару скриптов в код)
Almaron писал(а): И маленьким бонусом - за одного персонажа могут отписывать несколько разных игроков и для этого не надо обмениваться паролями, просто "одолжить" права на персонажа из своего профиля.
вот этого нет, кажется, но большой потери не вижу - пароли от непись-аккаунтов часто лежат в свободном доступе
Almaron писал(а): В-пятых, у нас на сайте работает Гостевой свиток, где каждый желающий может задать любой вопрос, даже не регистрируясь.
опять приятное удивление) на форумах можно писать в гостевой, не регистрируясь) а то и во флуде - смотря как ограничит доступ администрация)
Almaron писал(а): Ничего особенно интересного, но форум такого, увы, не позволяет, если не делать открытую учетку с публичным паролем, что небезопасно.
не знаю где вы такое видели, но выше я уже это опровергла. гостевые здесь существующих реклам форумов в помощь
Almaron писал(а): В-шестых, у нас есть Монастырские Хроники, которые представляют собой не только интересное чтение, но и служат неплохим подспорьем для продвижения проекта в поисковых системах.
форумные газеты - совершенно неудивительное явление. Достаточно внимательности одного администратора и или модератора и наличия свободного времени.
Almaron писал(а): но в итоге получился движок с почти идеальным сочетанием удобства и функциональности.
Рада за вас, честно, но выше я уже показала, что ничего удивительного не получилось, а времени и сил затрачено много. Впрочем, не мое дело.
Almaron писал(а): Я не очень понимаю, что вы имели в виду под понятием "повыразительнее", но если у вас есть опыт проектирования дизайна и пользовательских интерфейсов и вы захотите поделиться советами, я весь внимание.
"сперва добейся"(с) поняла, ок)

На самом деле я как раз имела в виду смотрибельность и наглядность, но это вопрос фломастеров. Не переживайте.
Almaron писал(а): Подрубание топором, как раз имеет отношение к готовым движкам, когда вы получаете кучу разного "универсального" функционала, который потом долго нужно доводить под себя (настраивать доступы, права пользователей, редакторы, задержки и т.д.), устанавливать моды, если базового функционала не хватает, а потом бороться с их совместимостью и багами.
на самом деле, майббовские форумы разрабатываются легко, с учетом того, что платформа давно сделала акцент на ролевых и да, есть очень много косяков, (особенно больная тема рекламы), но почти все "проблемы" типо прав доступа и прочего настраиваются едва не парой кликов. Не нужно писать с нуля структуру сайта, просто бери готовое, наполняй своим материалом и живи.

Подводя итог:
Я высказывала лишь свое мнение и резюмирование получилось следующим: на примере вашего сайта не было замечено ничего действительно особенного, что может привлечь потенциального игрока.
Нет, лгу - адаптивность и доступность поисковым системам - да, удобно.
— Воздушная девочка?
— Комнатный торнадо!

Аватара пользователя
Вергилий

Серебряная звезда
Администратор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 17:11
Награды: 1
Репутация: 179
Статус: Не в сети

Движок форума

#7709

Сообщение Вергилий » 21 авг 2015, 12:10

Шизка писал(а): Теперь я поняла одну замечательную вещь - вы недооцениваете современный функционал майбба и партнеров (за остальные платформы не скажу, может, коллеги подтянутся).
На самом деле, когда у "Танка" случился переезд на phpBB, мы очень обрадовались здешнему функционалу, которого на MyBB (который совсем не MyBB, а отредактированный PunBB) нет. Мне, субъективно, не хватает здешних цитат, организации ЛС, возможности сохранения и переноса базы. На MyBB кое-что доставляется скриптами, которые не всегда работают корректно. В целом, для ролевой хватает и того, что есть на MyBB. Но для полноценной веб-конференции - вряд ли.
Шизка писал(а): на ролках с эпизодической системой, существует такое понятие как общая и личная хронология игры, куда относятся отыгрываемые эпизоды
Видимо, речь идет именно об автоматизации. То есть, не надо никому ничего заполнять, это движок "заполняет", если я верно понял. Но тут опять вопрос приоритетов и целей. Кто-то может позволить себе хост и программера, а кто-то нет. Пусть расцветают сто цветов, лишь бы это было эргономично и не заставляло глаза слезиться.
— Теперь у нас будут большие проблемы, Ави.
— На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации. ©Изображение

Аватара пользователя
Шизка
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 21:52
Репутация: 40
Статус: Не в сети

Движок форума

#7710

Сообщение Шизка » 21 авг 2015, 12:17

Вергилий писал(а): Но для полноценной веб-конференции - вряд ли.
да, для игры (каталога) с очень большой аудиторией, это удобно. Но я, все же, говорила о среднестатичстической игре и среднестатистических пользователях и администрации форума.
Хотя скрипт под такие цитаты я видела, если будет надо - пороюсь и постараюсь добыть для форумов.
вот ЛС очень хороши, да))
Вергилий писал(а): Но тут опять вопрос приоритетов и целей. Кто-то может позволить себе хост и программера, а кто-то нет.
можно позволить себе модератора или нетЪ
Пусть расцветают сто цветов, лишь бы это было эргономично и не заставляло глаза слезиться.
Золотые слова)
— Воздушная девочка?
— Комнатный торнадо!

Аватара пользователя
Шиповничек
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 08:03
Репутация: 33
Статус: Не в сети

Движок форума

#7723

Сообщение Шиповничек » 21 авг 2015, 23:53

Шизка писал(а): с учетом того, что платформа давно сделала акцент на ролевых
Смею все же возразить ) Неролевых форумов гораздо больше, просто они меньше выступают и попадаются нам на глаза )

Аватара пользователя
Механикъ
Администратор
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 04 апр 2015, 00:23
Репутация: 77
Статус: Не в сети

Движок форума

#15956

Сообщение Механикъ » 10 апр 2017, 11:43

Ish писал(а):
26 апр 2015, 17:29
А давайте сделаем тему про то, как нам живется на этом движке, про подводные камни и всякое такое для зануд типа меня, которые имеют пагубную тягу к улучшайзингу?
У меня 2 уопроса.
1) Тяжело ли было переносить и адаптировать все это дело? Что было самым сложным? Вероятны ли особые сложности для более "бахатых" дизайнов? Или тех, где их 2 варианта?
2) Возможно ли попробовать прикрутить мобильную версию, вроде той, что сделали на русфф, только не калечную? А то я такой сделяль, с векторными интерфейскими, все чин-чином, и жалко будет ее отправлять в утиль, если мы надумаем переезжать.
1. Адаптация сейчас где-то процентах на 60. Учитывая, что обновление произошло 1 апреля (хорошая вышла шутка, да), судите сами, сколько это занимает. Ещё по крайней мере месяц уйдет на отлов багов нового дизайна и модов (при условии, что самые вопиющие, типа неотображающихся таблиц и шрифтов в процентах вместо пикселей я исправлю в ближайшую неделю). Пока не работает много того функционала, который должен работать.
2. Мобильная версия есть, она называется "дизайн, адаптированный для мобильных устройств". Этот дизайн отображается автоматически на устройствах с небольшими экранами уже сейчас.
>> НОВЫЙ ДИЗАЙН: вопросы и ошибки <<
{nickname} мне друг, но истина дороже.
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей